Как отличить хорошего специалиста от плохого?
Процедура лицензирования никак не связана с качеством хирургических услуг, то есть потребителя она не защищает. Но и отсутствие государственной лицензии должно насторожить. Качество услуг почти не зависит и от масштабов рекламной кампании, от титулов в названии клиники, стоимости отделки помещений и пр. Да, нельзя оперировать в подвале или в «приспособленном помещении», да необходим стационар и возможно более широкий комплекс услуг, но главные выводы нужно делать после личной беседы с хирургом.
Более того, стоимость и рекламы, и офисного помещения, и сервиса, и всего прочего, не имеющего прямого отношения к прямому выполнению медицинской услуги, неизбежно возлагается на пользователя этой услуги. Хотите ли Вы оплачивать всю эту «упаковку», или только саму услугу? Разница может быть двух-трехкратной.
Да, нельзя оперировать в подвале или в «приспособленном помещении», да необходим стационар и адекватный сервис, но главные выводы нужно делать не по «вывеске», а после личной беседы с хирургом.
Вы вправе рассчитывать на обстоятельную беседу с четкими ответами на все вопросы. Не верьте, если вам говорят: — «все будет так, как вы хотите» (нет методик без ближайших и отдаленных проблем), — «я знаю единственный и самый лучший метод» (просто других этот хирург не знает), — «у меня нет осложнений» (осложнения есть у всех и всегда), — «я самый лучший» (значит, действительно лучшие его не признают).
Просите показать фотографии других пациентов. Хирург обязан документировать результаты всех своих операций. Не верьте фотографиям только в одной проекции(для любого кошмара можно подобрать выгодный ракурс). Не верьте фотографиям с макияжем. Верьте простому доверительному разговору, в котором вам объяснят, что все не просто и обратные стороны есть даже у самых лучших методик.